Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных 
и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха»

Ведомство:

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области

Наименование услуги: Приём заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал  

Требуемые документы:

  1. заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, загранпаспорт гражданина Российской Федерации, служебный паспорт, справка консульства о постановке на консульский учет, справка иностранного государства о постоянном проживании);
  3. регистрация по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя;
  4. документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей;
  5. подтверждение принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у заявителя возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации (ребенка), паспорт гражданина Российской Федерации (матери));
  6. документы, подтверждающие изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения родственных отношений с детьми (свидетельство о браке, свидетельство о перемени имени (фамилии, отчества), свидетельство о расторжении брака).

*При прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки у женщины, родителей (усыновителей) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, дополнительно представляются:

  1. документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишении родительских прав в отношении ребенка, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (свидетельство о смерти, решение суда);
  2. документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящего к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (свидетельство о смерти, решение суда);
  3. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (подлинник);
  4. кроме страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя (может быть копия, заверенная в соответствии с законодательством РФ) предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) (подлинники);
  5. при обращении законного представителя – документ, удостоверяющий личность гражданина и его страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (могут быть копии, заверенные в соответствии с законодательством РФ), документ удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (подлинники).

Основания для отказа в приеме документов:

Основания для отказа в приеме документов не предусмотрено

 Результат:

  1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
  2. Уведомление об отказе с указанием причин в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

 Срок получения: в течение 30 дней с даты приема заявления. ПФР не позднее чем через 5 дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. В случае обращения заявителя через МФЦ указанное уведомление не позднее чем через 2 дня после принятия решения направляется в МФЦ.

*Невостребованный государственный сертификат (уведомление об отказе) передается в территориальный орган ПФР в течение 90 календарных дней (с даты выдачи сертификата, указанной в сертификате) с указанием причин, по которым не был вручен.

Порядок действия / Условия подачи документов:

Специалист МФЦ:

  1. Сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении.
  2. Осуществляет прием документов с заверением копий в установленном законодательством порядке.
  3. Регистрирует обращение (заявление) в Регистрационно-контрольной форме Автоматизированной системы МФЦ.
  4. Распечатывает и выдает уведомление из электронного журнала АИС МФЦ (далее – выписка) о регистрации заявления.
  5. Формирует пакет документов для передачи в Территориальный орган ПФР.